Главные новинки февраля 2016: камеры и оптика

822a07ddb9db3b26a598c806bd7d637a

Камеры

Canon EOS 1D X Mark II

  • Коротко о модели: флагманская репортерская фотокамера с продвинутыми возможностями съемки видео
  • Начало продаж: март 2016
  • Конкуренты: Nikon D5
  • Цена: $6000 за комплект без объектива

Пожалуй, этот анонс стал самым громким событием февраля. В январе Nikon блестяще выступил со своим D5, так что отвечать главному конкуренту нужно было незамедлительно. Флагманский EOS 1D X Mark II несет на борту 20-мегапиксельный CMOS-сенсор собственного производства Canon. Кроме того, камера может похвастаться солидным количеством датчиков фокусировки (61 в целом и 41 перекрестных) и внушительной скорострельностью – 14 кадров в секунду в обычном режиме и 16 к/с с поднятым зеркалом.

Говорить о Canon EOS 1D X Mark II, не сравнивая его с Nikon D5, попросту невозможно. Однако эта тема оказалась настолько объемной, что мне пришлось посвятить ей отдельный материал. Обязательно прочитайте, если вы до сих пор этого не сделали.

Canon EOS 80D

  • Коротко о модели: долгожданное обновление зеркалки среднего класса с APS-C сенсором
  • Начало продаж: март 2016
  • Конкуренты: Nikon D7200
  • Цена: $1199 за комплект без объектива, $1799 за комплект с EF-S 18-135mm F3.5-5.6 IS USM

Canon EOS 80D, анонсированная вместе с флагманским 1D X Mark II, демонстрирует умеренный подход к техническим характеристикам. Этот фотоаппарат не пытается поразить нас разрешением, чувствительностью или скорострельностью. Главным новшеством в нем стала переработанная система автофокуса, состоящая из 45 датчиков перекрестного типа. Фокусировочные точки расположены шире по вертикали и горизонтали, чем в EOS 70D, так что теперь можно будет быстрее и проще фокусироваться на объектах, расположенных по углам кадра.

Технология Dual Pixel CMOS AF призвана улучшить работу автофокуса в режиме Live View. Каждый пиксель на матрице EOS 80D способен работать как в режиме съемки, так и в режиме фазовой детекции – это должно улучшить скорость и точность фокусировки при видеозаписи.

Сам же сенсор имеет сравнительно небольшое разрешение – всего 24 мегапикселя, его чувствительность изменяется в пределах от 100 до 16000 единиц (25600 в расширенном режиме), а серийная съемка возможна с частотой 7 кадров в секунду. Функции 4К-видеозаписи в камере нет, а Full HD можно писать с частотой 60 кадров в секунду с прогрессивной разверткой.

Pentax K-1

  • Коротко о модели: дебютный фуллфрейм от Ricoh Pentax
  • Начало продаж: апрель 2016
  • Конкуренты: Nikon D610, Canon EOS 6D
  • Цена: $1800 за комплект без объектива

Еще до слияния с Ricoh компания Pentax собиралась представить полнокадровую зеркалку, однако с мертвой точки то дело так и не сдвинулось. А в последний год Ricoh Pentax регулярно дразнила нас многочисленными тизерами – и вот час Х настал.

Pentax K-1 сразу подкупает невысокой ценой. И Nikon D600/D610, и Canon EOS 6D на старте стоили дороже. А если говорить о характеристиках, то «единичке» есть что противопоставить и более дорогим Nikon D810 и Canon EOS 5D Mark III. В ней используется 36-мегапиксельный CMOS-сенсор без АА-фильтра (как в Nikon D810) с чувствительностью до 204800 единиц. Есть и встроенная стабилизация, реализованная за счет механического сдвига матрицы – заявлена компенсация 5 ступеней экспозиции. Корпус камеры защищен от попадания пыли, влаги, а также от последствий съемки на морозе.

Автофокус представлен системой SAFOX 12, которая содержит 33 фокусировочные точки, 25 из которых перекрестные. Основной экран имеет любопытную конструкцию, которая позволяет фиксировать матрицу под любым углом в вертикальном или горизонтальном положении. Правда, мне пока трудно оценить, насколько удобным это окажется в реальности.

Sony a6300

  • Коротко о модели: компактная APS-C беззеркалка с самой совершенной в мире системой автофокуса
  • Начало продаж: март 2016
  • Конкуренты: Fujifilm X-Pro2, Olympus OM-D E-M5 II
  • Цена: $1000 за комплект без объектива, 1150 за комплект с 16-50mm f/3.5-5.6

Sony внезапно вспомнила о том, что давно не обновляла свои системные камеры с APS-С сенсором и байонетом Е. Формально a6300 сменяет популярную а6000, но на самом деле – перед нами скорее тотальное переосмысление, нежели банальный апгрейд.

В компактном корпусе камеры стоит 24-мегапиксельный CMOS-сенсор с самым плотным расположением фокусировочных датчиков. Их 425 и они буквально занимают всю площадь матрицы. Если сравнивать с a6000, то их плотностью возросла в 7,5 раз. Чувствительность матрицы настраивается в пределах ISO 100–51200, а «скорострельность» достигает 11 кадров в секунду. Ну и, само-собой, a6300 позволит снимать не только 4К-видео с частотой 30 кадров в секунду, а также Full HD с частотой до 120 кадров в секунду.

Корпус имеет практически неизменный дизайн, однако теперь он обзавелся защитой от пыли и влаги. Встроенный OLED-видоискатель характеризуется 100-процентным покрытием кадра, разрешением 2,4 млн точек и высокой частотой обновления – 120 fps.

Nikon DL

  • Коротко о моделях: серия узконаправленных компактных камер с дюймовыми сенсорами
  • Начало продаж: март-апрель 2016
  • Конкуренты: Sony RX100 IV
  • Цена: $650–1000

Пока мы с коллегами работали на MWC 2016 в Барселоне, в Японии проходила выставка CP+. И хотя глобальных сюрпризов она не принесла, компания Nikon отметилась там линейкой DL, насчитывающей три камеры с дюймовыми сенсорами. Аппаратная начинка во всех устройствах одинакова, а название моделей говорит в основном о характеристиках объективов. В общем, мы имеем Nikon DL24-85 f/1.8-2.8, Nikon DL18-50 f/1.8-2.8 и Nikon DL24-500 f/2.8-5.6.

Серия Nikon DL

Каждая из этих камер содержит 20,8-мегапиксельный CMOS-сенсор формата CX и процессор Expeed 6A. Кроме того, все они могут снимать фото в полном разрешении со скоростью 20 кадров в секунду, 4K-видео с частотой 30 кадров в секунду, а также Full HD и HD в замедленном режиме – 120 и 240 fps соотвественно. Помимо объективов, различается дизайн камер, а также их стоимость. Самым доступным станет DL24-85, который будет продаваться за $649. DL18-50 и DL24-500 оценены в $849 и $999 соотвественно. Возможно, Nikon таким образом прощупывает почву для отказа от производство беззеркалок Nikon 1.

Sigma Quattro

  • Коротко о моделях: дебютная серия беззеркалок от Sigma
  • Начало продаж: предположительно II 2016
  • Конкуренты: Fujifilm X-Pro2, Sony a6300
  • Цена: неизвестна

Выход компании Sigma на рынок беззеркальных камер, похоже, стал неожиданным и для нее самой. По-крайней мере, sd Quattro и Quattro H выглядят так, как будто дизайнер не верил, что его компания всерьез собирается выпустить это на рынок. Не хочу никого обидеть, но выглядят эти камеры столь же нелепо, как и Hasselblad Lunar в свое время.

Впрочем, с эргономичностью у них должен быть полный порядок. Да и технические характеристики выглядят многообещающе. Обе камеры используют байонет Sigma SA, а также APS-C сенсоры Foveon собственного производства Sigma. Разрешение составляет 29 Мп у sd Quattro и 45 Мп у sd Quattro H.

Обе камеры снимают в несжатом формате RAW с максимальной чувствительностью 6400 единиц. Старшая модель делает это со скоростью 3,6 кадра в секунду, младшая – 3,8 кадра в секунду. Система автофокусировки работает по гибридному принципу, сочетая 9 фазовых датчиков с традиционной контрастной фокусировкой. Еще Sigma сообщает о наличии электронного видоискателя с разрешением 2,3 млн точне и фиксированного трехдюймового экрана с разрешением 1,62 млн точек. А вот цены и точные сроки начала продаж пока не приводятся.

Оптика и аксессуары

Sigma 50-100mm f/1.8 DC HSM Art

Sigma может позволить себе смелые эксперименты, поскольку главной статьей дохода компании является оптика. Вдохновившись успехами «линз» Art-серии, компания затеяла откровенный эпатаж. Иного слова для Sigma 50-100mm f/1.8 DC HSM Art я подобрать не могу.

Во-первых, это уникальный и первый в истории телефото-зум с постоянной диафрагмой 1.8. А во-вторых, он остается удивительно доступным по цене – американский магазин B&H принимает предзаказы по $1099. Объектив доступен для камер Canon, Nikon и Sigma. Правда, есть одна особенность – он предназначен только для камер с APS-C матрицами. У Sigma иных нет, на полный кадр Canon его физически нельзя установить, а на FX-камерах Nikon он будет давать сильное виньетирование или работать только в кроп-режиме.

Sony G Master

У полнокадровых беззеркалок Sony официально появилась своя собственная L-серия оптики, на которую будут пускать слюни любители и которой с большим удовольствием будут пользоваться профессионалы. Линейка называется G Master и включает три модели – FE 24-70mm F2.8 GM, FE 70-200mm F2.8 GM OSS и FE 85mm F1.4 GM.

Sony FE 24-70mm F2.8 GM

Sony FE 24-70mm F2.8 GM призван стать самым популярным и востребованным объективом серии G Master. Помимо универсального и удобного диапазона фокусных расстояний он может похвастаться 9-лепестковой диафрагмой, специальным просветляющим покрытием, избавляющим от паразитных бликов, а также ультразвуковым мотором SSM.

Sony FE 70-200mm F2.8 GM OSS

Длиннофокусный зум Sony FE 70-200mm f/2.8 располагает плавающей системой фокусировки (впервые среди зум-объективов Sony), ультразвуковым и двумя линейными моторами. Кроме того, объектив защищен от пыли и влаги, а для удобства фокусировки у него есть отдельная кнопка, ограничивающая дистанцию автофокуса.

Sony FE 85mm F1.4 GM

Ну и, наконец, классический портретный фикс – Sony FE 85mm f/1.4 может предложить 11-лепестковую диафрагму, дающую красивое боке, нанокристалличекое покрытие, устраняющее блики, а также бесшумный и быстрый SSM-мотор.

Sony FE 24-70mm F2.8 GM и FE 85mm F1.4 GM поступят в продажу в марте по цене $2200 и $1800 соотвественно, а FE 70-200mm F2.8 GM OSS выйдет в мае нынешнего года, его цена пока не уточняется.

Источник: ferra.ru

Фото и видео